13.01.2020
Все больше людей пересматривают отношение к собственному телу, стремятся сделать его красивым и подтянутым. В общество давно существует культ спортивного, рельефного тела, в городах ежедневно продаются тысячи абонементов в профессиональные фитнес-клубы и центры шаговой доступности. Все больше людей перестают довольствоваться выполнениями упражнений в домашнем спортзале и приходят в фитнес-центр. Регулярные занятия спортом, подтянутое тело давно стали составляющими имиджа успешного человека.
Задача владельцев тренажерных залов – повысить лояльность клиентов и увеличить количество продаж. В свою очередь, это удастся сделать, если предлагаются качественные услуги, разнообразие современных тренажеров, обращается внимание на оригинальную концепцию в интерьере.
От каких факторов зависит рентабельность фитнес-клуба?
Специалисты называют срок его окупаемости – 9-12 месяцев после открытия. Правильный подбор профессионального оборудования – лишь одна составляющая эффективности бизнеса в сфере фитнес-индустрии.

Владельцам необходимо учесть ряд других нюансов, которые должны быть продуманы еще до составления бизнес-плана и открытия зала:
- Выбор удачно расположенного помещения либо здания. И при аренде, и при строительстве зала с нуля, стоит задача так подобрать местоположение, чтобы был удобный подъезд к нему, территория отличалась повышенной проходимостью.
- Площадь, необходимая для размещения рабочих зон, мокрой зоны, стоек респешн, департаментов и др. Даже небольшой зал должен быть не меньше150 кв. м. Как правило, около 2/3 всей площади приходится на душевые, раздевалку, ресепшн, комнату персонала и другие помещения, необходимые для функционирования объекта.
- Класс и тип спортивного клуба (эконом либо премиум; семейный, профессиональный, закрытый).
- Набор оказываемых услуг и направлений.
- Стоимость абонементов и дополнительных услуг.
- Способы продвижения, расходы на рекламные кампании.
Владельцы бизнеса могут начать оборудовать фитнес-центр, фитнес-клуб, фитнес-зал только после того, как были учтены перечисленные моменты и определена рентабельность бизнеса.
Роль грамотного обустройства зала в повышении его имиджа
Сегодня хороший имидж – это конкурентное преимущество, поэтому спортзалы любого формата стремятся его создать и развить. Под имиджем понимается совокупность мнений и представлений о фитнес-центре.
Его формируют:
- Уникальность интерьера. Необходимо выделиться на фоне других тренажерных залов, внести оригинальную нотку в концепцию интерьера, ввести свой яркий, запоминающийся логотип. Эти факторы повышают лояльность потенциальных и настоящих клиентов в разы.
- Современные инженерные коммуникации: продуманная система кондиционирования в залах, удобное расположение санузла, комфортные раздевалки.
- Профессиональный и дружелюбный персонал.
- Грамотное зонирование пространства. Все попытки подобрать тренажеры и прочее оборудование потерпят неудачу без деления площади на рабочие зоны (силовую, кардиозону, растяжки). От них зависит, насколько посетителям будет удобно заниматься, передвигаться по спортзалу.
Если все эти пункты будут выполнены на «5+», клиенты не уйдут в другой клуб, а количество новых членов будет расти.

Как оборудовать спортзал с зависимости от выбранного варианта зонирования?
Сегодня популярны и оправдали себя способа размещения оборудования:
- По уровню подготовки посетителей: для новичков, клиентов среднего уровня подготовки, профессиональных атлетов.
- По назначению оборудования: для кардиотренировок, силовых тренировок и стрейчинга (растяжки).
Для кардиозоны в спортзале подбирают эллиптические тренажеры, беговые дорожки, велотренажеры, гребли, степперы. На них занимаются посетители любого уровня подготовки.
В силовой зоне выделяют две подзоны:
- Атлетическую – для кроссоверов, тяг, мультистанций, пресс-машин, бицепс-машин и др.
- Свободных весов – для стоек и скамей для пресса либо жима, грифов и штанг, гантелей и дисков.
Важно! Коммерческие спортивные центры обустраивают только профессиональными тренажерами. Они рассчитаны на эксплуатацию 24 часа в сутки, надежны, имеют современное программное обеспечение, настраиваются под конкретного пользователя.
Оснащением фитнес-центров должны заниматься профессиональные компании. Приветствуется, если в их «копилке» есть примеры реализованных проектов. Fitness Project – одна из таких компаний. Ее специалисты ответственно подходят к разработке дизайна, планировке, оборудованию тренажерных залов любого класса и помогли запустить более 200 фитнес-клубов в Москве и России.
Теги: Тренажеры для спортивного зала / профессиональные силовые тренажеры / грузоблочные тренажеры / тренажеры для пресса / профессиональные кардиотренажеры / беговые дорожки для фитнес клубов / профессиональные эллиптические тренажеры / многофункциональные силовые тренажеры